г. Москва, Московская область
Владимир Даль Логика и существование. Очерк логики Гегеля Ипполит Жан

Владимир Даль Логика и существование. Очерк логики Гегеля Ипполит Жан

цена 806 руб.
Перейти в интернет-магазин
купить в магазине My-shop.ru г. Москва
Данный труд представляет собой очерк логики Гегеля, работа автора приобретает как историческую, так и философскую определенность • Гегелевская Логика начинается с отождествления мышления и мыслимой вещи. Вещь, бытие, не находится за пределами мышления, а мышление не является субъективной рефлексией, которая была бы чуждой бытию. Эта спекулятивная логика продолжает трансцендентальную логику Канта, избавившись от призрака "вещи в себе", который всегда преследует нашу рефлексию и ограничивает знание в пользу веры и незнания подробнее
Смотрите также
Сочинение, принадлежащее перу Эрнста Бертрама (1884-1957), одного из последних биографов Фридриха Ницше, скрупулезного исследователя творчества и самого феномена европейской мысли под именем "Ницше", несомненно займет не последнее место в ряду философских трудов, публикуемых издательством "Владимир Даль". Озаглавленное автором как "Опыт мифологии", оно на самом деле представляет собой попытку связать основные идеи и парадоксы немецкого философа с фундаментальными мифологическими символами, "архетипами" европейской культуры. Грандиозная фигура Ницше и его изобилующая противоречиями жизнь предстают в "Опыте" Бертрама рядом аллегорических картин, служащих иносказаниями для тысячелетий многотрудной и неоднозначной истории западной философии. Угол зрения, под которым Ницше рассматривается в книге, предлагаемой вниманию отечественного читателя, характерен для ученика и соратника Стефана Георге, одного из основоположников и теоретиков "искусства для искусства", считавшего, вслед за Гёте, что все случившееся становится образом, все живущее - легендой, вся деятельность - мифом
My-shop.ru г. Москва
951 руб.
Жан Борелля известен как неортодоксальный теолог, в работах которого соединяется влияние кардинала Анри де Любака, одного из крупнейших религиозных мыслителей-католиков XX столетия, и традиционалиста Рене Генона. Генон, согласно Ж. Борелля, открыл современному европейцу священную науку (в первую очередь символизм и космологию), а также предоставил в его распоряжение новый язык, посредством которого можно говорить о метафизике с математической точностью • В религиозной истории Запада гнозис оказался отодвинутым на второй план, в силу чего вера и разум оказались разделенными. Закономерным следствием этого разделения стал всеобщий духовный кризис европейской цивилизации. Преодоление этого кризиса Ж. Борелля видит в возвращении к гнозису, к его нераскрытым возможностям
My-shop.ru г. Москва
702 руб.
Работа Мартина Хайдеггера "Немецкий идеализм (Фихте, Шеллинг, Гегель) и философская проблематика современности" возникла в ходе подготовки лекционного курса для летнего семестра 1928 года, и основное место в ней уделено исследованию философии Фихте. Хайдеггер начинает с подробной интерпретации трех основоположений "Наукоучения", после чего переходит к основаниям теоретического знания и к науке практического. Далее следует краткий фрагмент о Шеллинге как промежуточном звене в истории немецкого идеализма. Наконец, в качестве введения к философии Г егеля, предлагается обсуждение его раннего трактата о различии между системами Фихте и Шеллинга, а завершает работу рассмотрение проблемы начала в гегелевской "Логике"
My-shop.ru г. Москва
1 127 руб.
Шестьдесят восьмой том клостермановского собрания сочинений Хайдегтера включает в себя две работы, посвященные одному из важнейших моментов в истории европейской метафизики - философии Гегеля. Понятия "негативности" и "опыта" становятся центральными для продумывания гегелевской абсолютной метафизики в горизонте истории бытия. Для выяснения фундаментального смысла философии Гегеля Хайдеггеру требуется принять такую точку зрения, которая была бы адекватна предмету, и исходить из принципа, способного осветить строение гегелевской системы в применении ко всем областям природы, искусства, морали, права и религии. Более высокую позицию по отношению к гегелевской философии занять нельзя, поскольку ее в рамках самосознания духа просто не существует
My-shop.ru г. Москва
1 130 руб.
Перед вами новый Гегель, совсем не такой, каким мы привыкли его видеть. Кое в чем историю его жизни биографы передали неверно. пришло время заново открыть Гегеля. особое внимание - с риском увлечься перестановкой акцентов - в этой книге будет уделено тому, чем пренебрегли, то ли по неведению, то ли умышленно, другие. меньше места и времени мы посвятим, хотя и об этом тоже будет говорится, вещам общеизвестным и всеми признанным. Эта книга не исчерпывает вопросов, поставленных судьбой такого человека. Она всего лишь хочет открыть новые перспективы, разобраться с которыми предстоит будущим исследователям. Но, невзирая на очевидные пробелы и, возможно, кое-какие ошибки в деталях, автор надеется воссоздать здесь живой образ Гегеля, беспокоящий и раздражающий, живой
My-shop.ru г. Москва
1 049 руб.
Как явствует из заголовка, лекционный курс, прочитанный летом 1936 года во Фрайбургском университете, посвящен рассмотрению одноименного трактата Фридриха Шеллинга «О сущности человеческой свободы», в котором философ, утверждая, что рассмотрение свободы «вводит в глубочайшее средоточие философии» (чего, как отмечает Хайдеггер, в свое время не понял Гегель, заявивший, что в этом трактате Шеллинг был занят рассмотрением лишь одного из философских вопросов), анализирует ее природу в ракурсе более исходного понимания бытия, опровергающего спинозистский детерминизм, способный устоять лишь на исповедании незыблемой предметной самотождественности, характерной для субстанции как вещи, и рушащийся при исконном осмыслении бытия как воли • Размышляя в теологической парадигме и вводя понятие становящегося Бога, Шеллинг, по мысли Хайдеггера, пытается выйти за рамки традиционного метафизического мышления, и здесь захватывающе интересным становится экзистенциальное его прочтение, осуществляемое Хайдеггером: в анализе более исконной структуры бытия, предлагаемой Шеллингом, предвосхищающим образом проступают черты экзистенции, а в упомянутом становлении Бога уже дает о себе знать та исконная временность, из которой лишь потом проистекает традиционное, расхожее понятие времени
My-shop.ru г. Москва
1 855 руб.
Предлагаемое монографическое исследование посвящено генезису метода науки в наукоучении И.Г. Фихте, Творчество которого отмечено стремлением строго обосновать не только её содержание, но и форму • В качестве приложения публикуются впервые осуществленные переводы статей И.Г. Фихте "Об основание нашей веры в божественное мироправление", "О различии духа и буквы в философии" и "Об оживлении и повышении чистого интереса к истине", а также вводной части одного из первых опубликованных произведений Г.В.Ф. Гегеля "Вера и знание, или рефлексивная философия субъективности в полноте своих форм как философия Канта, Якоби, и Фихте" • Книга предназначается всем интересующимся актуальными проблемами развития науки и культуры
My-shop.ru г. Москва
646 руб.
Юлиус Эвола (1898–1974) давно знаком российскому читателю как один из ведущих мыслителей традиционалистского направления, наравне с Рене Геноном, Фритьофом Шуоном и Анандой Кентишем Кумарасвами. Многие его сочинения как политического, так и сугубо традиционалистского характера давно переведены на русский язык и за последние тридцать лет выдержали не одно переиздание. Однако как русскоязычному, так и англоязычному читателю совершенно не знаком Эвола-философ. «Очерки о магическом идеализме», впервые изданные в 1925 году, являются введением в раннюю идеалистическую философию Эволы и открывают серию философских сочинений, в которых он, не удовлетворившись переосмыслением классического идеализма, популярного в то время в Италии, предпринял попытку создания и развития собственной философской системы
My-shop.ru г. Москва
1 127 руб.
В книге представлены основные труды по политической теологии и философии истории Хуана Доносо Кортеса, известного испанского католического философа, политика и дипломата. Главным произведением сборника является "Очерк о католицизме, либерализме и социализме" (1851). В "Очерке" Доносо предлагал монархо-католической Европе проект теократической диктатуры как политической организации общества, способной обуздать революционные процессы и поставить заслон буржуазно-демократическим преобразованиям, грозившим разрушить до основания Старый порядок, существенно подорванный Великой французской революцией и революцией 1830 г. Все труды публикуются на русском языке впервые
My-shop.ru г. Москва
968 руб.
иктор Михайлович Аллахвердов — российский психолог, доктор психологических наук, профессор кафедры общей психологии факультета психологии СПбГУ, автор оригинальной концепции сознания, руководитель научной исследовательской группы. В пятом томе Собрания сочинений В.М. Аллахвердова продолжается публикация произведений, посвященных работе человеческого сознания: в него вошли коллективная работа «Когнитивная логика сознательного и бессознательного», а также статьи В. М. Аллахвердова разных лет
My-shop.ru г. Москва
1 227 руб.
Константин Леонтьев проявил себя на многих поприщах, в том числе и на коронной службе, причем служебная репутация часто заботила его не меньше литературной. Он был талантливым врачом, деятельным и энергичным консулом, «свирепым цензором» и везде старался трудиться не «по трафаретке». Очередной том академического собрания сочинений дает представление о трех периодах жизни Леонтьева. Открывают его впервые обнаруженные рапорты «лекаря Леонтьева» в Нижегородскую врачебную управу. Центральная часть книги посвящена дипломатической службе (1864—1872) и первым полутора годам по выходе Леонтьева в отставку, проведенным в Константинополе и на о. Халки (1873—1874). Здесь публикуются консульские донесения из Адрианополя, Тульчи, Янины и Салоник, служебные письма в Азиатский департамент и посольство в Константинополе, политико-статистические очерки различных районов, подлежащих дипломатической компетенции русской миссии на Востоке, аналитические записки
My-shop.ru г. Москва
2 249 руб.
Работа является первым опытом подробного биографического очерка Ивана Сергеевича Аксакова (1823—1886), младшего сына С.Т. Аксакова, яркого представителя аксаковского семейства, знаменитого в русской литературе и интеллектуальной истории, «последнего из „отцов"» славянофильского учения, по выражению о. Иосифа Фуделя. Своеобразие и мощь личности И.С. Аксакова предстает на фоне современников, в первую очередь других представителей славянофильского кружка, каждый из которых был оригинальным, неординарным дарованием. В приложении приводятся письма И. С. Аксакова к его невесте (А Ф. Тютчевой) и к выдающемуся русскому историку и общественному деятелю М.О. Кояловичу • Книга рассчитана как на специалистов в области истории русской общественной мысли XIX века, так и на широкий круг читателей
My-shop.ru г. Москва
953 руб.
Compare-Price.ru - сравнение цен интернет-магазинов. Просто выбрать. Легко купить.