Имя Михаила Васильевича Нестерова дорого всем уфимцам: кровными нитями связано оно с Уфой, с дивной уральской природой, которую художник обожествлял и у которой не раз просил благословения. Старая купеческая Уфа, величественная красота Урала на протяжении долгой жизни художника были для него живительным источником творческого вдохновения, той "заповедной зоной", в которой он обретал новые душевные силы. Представлен альбом-каталог произведений художника
Понимание Востока, в частности его культуры, в России складывалось постепенно и имело свои особенности. Данное издание призвано рассказать, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России. На страницах книги представлены вместе произведения экспортного китайского искусства, а также изделия в стиле шинуазри, созданные в России или привезенные из заграницы в XVIII — начале ХХ века. Читатель узнает, когда и каким образом впервые появились китайские изделия в России, и что это были за предметы, как они бытовали в русском контексте, соединяясь с привезенными с Запада образцами стиля шинуазри на протяжение XVIII века, и как отзывался «китайский» стиль в культуре последующих эпох, вовлекая в свою орбиту самые разные области творческой деятельности: архитектуру, предметный мир, театр, музыку и живопись