Государственный Эрмитаж: Цветы Мейхуа / Золотой век Фландрии / Русская церковная старина / Рембрандт, часть 2
Прикладное искусство средневекового Китая. Идеи единства мира, неотъемлемая связь Природы и Человека нашли свое отражение в каждом предмете китайского искусства через живописное изображение гор и вод, облаков и волн, цветов и птиц. • Дополнительные материалы: общая продолжительность издания: 101 минута все фильмы - цветные • Кодировка: pal • Формат изображения: standart 4:3 (1,33:1) • Количество слоев: dvd-10 • Упаковка: keep case • Издание: упрощенное
В каталоге представлены произведения русской школы живописи XIX столетия, созданные художниками, авторство которых бесспорно или предполагается. В издание не вошли художники, получившие образование за пределами Российской империи. Произведениями русских художников XIX столетия, авторство которых не установлено, будет посвящен отдельный том. Большинство опубликованных в данном каталоге работ хранится в Отделе истории русской культуры Государственного Эрмитажа. Основу этого живописного фонда составляют картины из коллекции Историко-бытового отдела Государственного Русского музея, поступившей в Эрмитаж в 1941 году • В постоянной экспозиции Эрмитажа демонстрируется лишь незначительная часть картин, представленных в каталоге; подавляющее число произведений из этого собрания хранится в фондах музея
Издание посвящено коллекции русской мебели XVIII века из собрания Государственного Эрмитажа. Эта коллекция является крупнейшей в России как по количеству входящих в неё памятников, так и по разнообразию конструктивных и декоративных решений. Наиболее ранние образцы относятся к правлению Петра I, когда русское мебельное искусство, ориентированное на Запад, только начинало развиваться и русле модных европейских тенденций • Предметы середины столетия, времени царствования Елизаветы Петровны, - наглядное свидетельство того, как причудливо стиль барокко отразился на убранстве дворцовых интерьеров • В эпоху правления Екатерины II наступает расцвет русского мебельного дела, когда высокохудожественные предметы обстановки начинают производить не только в имперской столице, но и во многих губернских городах страны
Ядром каждого музея, даже такого универсального, как Государственный Эрмитаж, является его картинная галерея. Именно с коллекционирования произведений живописи более чем 250 лет назад началась история Эрмитажа как музея мировой культуры. В 1764 году, приобретя у торговца и предпринимателя Иоганна Эрнста Гоцковского более 300 картин, императрица Екатерина II заложила основу коллекции. Позднее она приобретала другие картины и целые собрания, в результате к концу XVIII века Эрмитаж насчитывал уже более 2500 живописных произведений. Покупкой картин занимались и последующие императоры, в особенности Николай I, который не только распорядился построить для коллекции отдельное здание, Новый Эрмитаж, открытый в 1852 году, но и сделал его первым публичным музеем
В альбоме помещены репродукции картин крупнейших западноевропейских художников XV—XIX вв. Эти произведения являются выдающимися образцами живописи и относятся к числу наиболее значительных памятников мирового искусства, хранящихся в картинной галерее Государственного Эрмитажа. Среди них работы таких гениальных художников, как Леонардо да Винчи, Рафаэль, Тициан, Веласкес, Рубенс, Рембрандт и других представителей итальянской, испанской, нидерландской, фламандской, голландской, немецкой, английской и французской школ живописи. Альбом рассчитан на самые широкие круги любителей живописи и может оказать большую пользу слушателям университетов культуры, участникам художественной самодеятельности, студентам высших и средних учебных заведений, всем интересующимся изобразительным искусством
Каталог подготовлен в рамках проекта временной выставки, посвященной творчеству выдающегося фламандского живописца XVII века Якоба Йорданса (1593-1678), - первой в России масштабной экспозиции произведений мастера. Выставка организована Государственным Эрмитажем в Санкт-Петербурге и Государственным музеем изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве. На ней представлены девятнадцать картин и тридцать один рисунок из собраний Государственного Эрмитажа, ГМИИ имени А.С. Пушкина, а также Екатеринбургского музея изобразительных искусств, Нижегородского государственного художественного музея, Пермской государственной художественной галереи, а также картина Йорданса из Троицкого собора Александро-Невской лавры. Издание рассчитано как на специалистов, так и на широкий круг любителей искусства
В каталоге представлены образцы русского и европейского изобразительного и прикладного искусства, а также китайской керамики из Государственного Эрмитажа, Тамбовской областной картиннной галереи, Русского музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина и других собраний. Большой раздел каталога посвящен редким книгам, хранящимся в библиотеке Эрмитажа и в Российской национальной библиотеке
Творество Захи Хадид представляет собой тонкую философскую систему: поэтическую, интригующую, и вместе с тем вдохновленную. Выставка в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге - это ретроспектива 40-летней работы Хадид, рассказывающая о революционных поисках, которые во всех своих проектах ведет архитектор, от клуба Пик в Гонконге (1983) - раннего примера увлечения методами русского супрематизма и творчеством Казимира Малевича, до таких реализованных проектов как Центр водных видов спорта в Лондоне или Центр Гейдара Алиева в Баку • Выставка посвящена разностороннему и экспериментальному подходу студии Захи Задид к конструированию окружающей реальности, не просто продолжению модернистского проекта, но принципиально новому пониманию концепции пространства - архитектура будущего
Первая половина XIX столетия по праву считается Золотым веком русской поэзии. В это благословенное для отечественной литературы время жили и творили не только такие признанные гении, как Пушкин, Лермонтов, Тютчев, но и многие другие талантливые поэты: Василий Жуковский и Константин Батюшков, Евгений Баратынский и Алексей Кольцов, Афанасий Фет и Алексей К. Толстой • В настоящем сборнике представлены произведения двадцати российских поэтов Золотого века, чьи вдохновенные строфы вошли в нашу жизнь не только как образцы тончайшей лирики и философских откровений, но и как тексты хорошо известных песен и романсов