Серия "Современная школьная энциклопедия" - универсальное справочное издание, которое поможет не только подготовиться к экзаменам, но и расширит кругозор. Увлекательная форма изложения, красочные иллюстрации позволяют быстрее усвоить материал школьной программы • В этой книге рассказывается о различных направлениях развития русской литературы с древнейших времен до середины XIX века
В данной книге исследованы биографии выдающихся сербов, болгар, черногорцев, словенцев, хорватов, греков, и румын и их вклад в общественно-политический и культурный прогресс своих народов в период с конца XVIII и до середины XIX века. Их деятельность рассмотрена в контексте важнейших процессов, протекавших в Юго-Восточной Европе, событий международной жизни Европы, представлены также их контакты с Россией. Это было время небывалого общественного подъема славян, получившего в литературе название национального Возрождения, и сопровождавших его ярких проявлений межславянского общения. Большая часть видных политических и культурных деятелей славянских народов была в центре этих отношений. Аналогичные процессы проходили в рассматриваемый период и у неславянских народов Балканского полуострова
В настоящем наборе открыток представлен традиционный городской и деревенский костюм различных земель Германии середины XIX века в хромолитографиях немецкого художника и исследователя Альберта Кречмера
Книга в популярной форме рассказывает о русской музыке доглинкинской поры и о музыкальной культуре России до середины XIX века. В ней также представлены биографии М. Глинки и А. Даргомыжского. Книга для чтения по "Музыкальной литературе" будет интересна и полезна как профессионалам, так и любителям музыки • Материал дополняет компакт-диск, на котором записаны фрагменты произведений авторов доглинкинской эпохи, а также сочинения М. Глинки и А. Даргомыжского
Красовская Вера Михайловна — выдающийся деятель петербургской и российской культуры, крупнейший балетовед. В.М. Красовская окончила Ленинградское хореографическое училище в 1933 г. по классу А.Я. Вагановой и почти десятилетие была артисткой балета Театра им. Кирова (Мариинского). Но свое подлинное призвание она нашла на теоретическом поприще. Полученная в классе Вагановой и на сцене Мариинского театра школа профессионализма, в совокупности с высокой, аристократической культурой, энциклопедическими знаниями, блестящим владением языками, позволила В.М. Красовской стать крупнейшим искусствоведом • Предлагаемая книга посвящена русскому балетному театру от возникновения до середины XIX века — значительному этапу в истории отечественной хореографии
Одно из самых опасных свойств цензуры — коллективное нежелание осмыслять те огромные последствия, которые ее действия несут для общества. В России XIX века именно это ведомство было одним из главных инструментов, с помощью которых государство воздействовало на литературную жизнь. Но верно ли расхожее представление о цензорах как о бездумных агентах репрессивной политики и о писателях как о поборниках чистой свободы слова? В книге Кирилла Зубкова отношения между литературой и цензурой в России того времени предстают сложной сетью взаимодействий, несводимой к однолинейному давлению цензоров на писателей • Автор исследует этот предмет на материале нескольких показательных случаев, связанных с деятельностью двух крупных писателей — Ивана Гончарова, который сам занимал должность цензора, и Александра Островского, который часто становился предметом внимания сотрудников этого ведомства
Книга американского историка Д.Х. Биллингтона посвящена культуре золотого века русской истории, когда Россия стала, говоря современным языком, мировой сверхдержавой. Но если в политике и военной сфере, особенно после победы над Наполеоном, ей почти не было равных, то в искусстве, литературе, просвещении она продолжала жить заимствованиями или, по крайней мере, была далека от того, чтобы диктовать свою моду. Так, во всяком случае, считает автор, делающий упор на иностранные влияния, что и понятно, поскольку принятая им точка зрения находится там, откуда эти влияния исходили. Д.Х. Биллингтона можно критиковать за ограниченность взгляда, с его аргументами можно спорить, но нельзя не признать его обширную эрудицию и искреннее желание разобраться в феномене русской культуры
Автор книги подвергает глубокому научному анализу состояние и эволюцию эстетических идей в сложный для истории русской культуры период "мрачного семилетия" и предреформенной поры, деятельность выдающихся критиков и эстетиков Н.Чернышевского, А.Добролюбова, а также М.Михайлова, Ап.Григорьева, В,Боткина, П.Анненкова, А.Дружинина и других, чье творчество мало исследовалось в нашей литературе